Двигатель HUBA

Основная информация

Двигатель HUBA достаточно известный среди поклонников автомобилей Форд и Вольво. Конструкция цилиндров работает в определенном порядке – 1, 2, 4, 5, 3, а стандартом токсичности выхлопных газов является четвертый этап. Мотор считается контрактным, относиться к четвертому поколению. Разработчики стали внедрять движки в автомобили начиная с 2007 года. Моментом снятия его с производства является 2014 год. При этом объем силового агрегата составляет 2,5 литра. Как свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев Вольво и автомобильного ряда марки Форд мотор проявил себя только с позитивных сторон, так как не считается капризным и выдерживает достаточно жесткие условия езды. 

Характеристики Двигателя HUBA
Мощность, л.с. 220
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2522
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 1500
Расход топлива, л/100 км 9.3
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 220 (162) / 5000
Нагнетатель Турбина
Преимущества

 

Недостатки

Благодаря детальному изучению силовых агрегатов, в движке, которые уже успел проездить энное количество километров сложно определить какие-то минусы. Но автовладельцы и их отзывы свидетельствуют о том, что можно избежать различных поломок и неисправностей:

  1. Нужно следить за турбиной. Если езда владельца транспортного средства агрессивная, после чего он не глушит движок, то может произойти масляное голодание. При заглушенном силовом агрегате насосы для откачки масляной жидкости не функционируют, поэтому турбина продолжается осуществлять работу всухую, поэтому в итоге и ломается. 
  2. Своевременная замена ремня ГРМ. По европейским дорогам можно осуществлять смену ремня на новый каждые 200 000 километров, но если дороги плохие, условия езды агрессивные, то лучше следить за своевременной сменой ремня и делать это каждые 75 000 пробега мотора. 
  3. Необходимо следить за передвижением при сильнейших морозах, когда температура воздуха составляет минус 20 градусов по Цельсию либо еще меньше. Автовладельцы отмечают, а в официальных автосервисах подтверждают, что турбированные дизели не любят ездить в морозные дни. Так, может выдавиться масло, наступить голодание и выйти из строя датчик системы. Естественно, что к бензиновому это не относится. 

Конечно же, что многое зависит от качества топлива, и если вовремя производить промывку силового агрегата, уделять внимание тому, какой бензин заливается, то можно избежать хлопот. В любом случае, для движка характерно топливо стандарта Евро-4-5. 

Характерные особенности движка HUBA

Силовой агрегат является бензиновым. В силу этого, в него внедрили поддержку газовых установок. То есть, при надобности автовладелец может вполне поставить для уменьшения количество потребления топлива газовую установку одного из последних поколений. Среди особенностей двигателя выделяют:

  • мощность, измеряющуюся в киловаттах при 5000 оборотах за 60 секунд показатель составляет 162;
  • при 5000 оборотах за 60 секунд мощность в лошадиных силах исчисляется до цифры 220;
  • техническая кубатура с пятью цилиндрами и 20-ю клапанами имеет в точном пересчете 2521;
  • моментом вращения при 4800 оборотов за одну минуту является показатель 1500 Nm;
  • компрессия составляет 9,000 к одному, с расточкой 83,000 и ходом поршни 93,200;
  • установленных подшипников на коленвале – 6 штук и рядный тип формы движка;
  • имеется турбина с охладительным нагнетанием воздуха и цилиндрической головкой под названием DOHC;
  • бензиновое впрыскивание происходит с помощью спускного коллектора (карбюраторная система), а степень сжатия приравнивается к цифре 9 к одному;
  • охладительная система подкреплена водой, поэтому охлаждение происходит с помощью воды и специальной жидкости – антифриза. 

Очень важно следить за уровнем антифриза, чтобы мотор не закипел. Для этого следует постоянно доливать жидкости до максимального уровня – разрешается разбавлять ее дистиллированной водой. 

На какие именно транспортные средства устанавливали HUBA?

Разработчики ставили силовые агрегаты на машины марки Форд. Это были модели Мондео IV (BA7) 2.5 л., IV Turnier (BA7) 2.5 л., IV седан (BA7) 2.5 л. Также, двигатель внедряли в Фокус СТ, С-Макс, Куга. Что самое интересное, что его можно было увидеть и на транспортных средствах марки Вольво, а именно таких моделях, как S60, XC70. Помимо этого, движки внедряли и в другие авто этих концернов. 

Какое масло следует заливать автовладельцам?

Этот вопрос интересует многих, ведь при заливе масляной жидкости учитывается индекс мощности силового агрегата. Он составляет 87 лошадиных сил на один литр, то есть тысячу кубичных сантиметров объема. Среди всех моторных масел, подбирая нормальное следует понимать, какая должна быть вязкость и температурный режим наружного воздуха. 

Разработчики рекомендуют применять исключительно SAE 5W-30, имеющее показатели от ниже минус 20 градусов по Цельсию и до плюс 40 градусов по Цельсию. Лучшим из наилучших вариантов является покупка оригинальной масляной жидкости под названием Ford Formula E WSS-M2C913-B.

Если обратить внимание, то можно применять в качестве доливки к движку и другие масляные жидкости. Только это делается как альтернативный вариант и не более того. Подойдут следующие средства: SAE 10W-40, которое имеет от минус 20 градусов по Цельсию до плюс 40 градусов по Цельсию – Форд Формула XR+ ACEA A3/B3, а также SAE 5W-40 с теми же температурными показателями под названием Форд Формула SACEAA3/B3.

Что касается заправки, то в двигатель следует заправлять 5,8 литров масляной жидкости, если будет меняться фильтра, а если они меняться не будут, то необходимо заливать 5,5 литров средства. При этом, на данном моторе происходит такой расход масляной жидкости в количестве пол-литра на 1000 километров. Показатели давления масла если температурный режим движка в номер составляет 800-850 оборотов за 60 секунд, а минимальное составляет 4000 оборотов за 60 секунд. 

Чип-тюнинг силового агрегата HUBA

Благодаря чип-тюнингу можно откорректировать параметры движка и при этом, не нужно никоем образом вмешиваться механическим путем. С помощью перепрошивки можно увеличить мощность не более, чем на 10%, улучшить динамику разгона транспортного средства, уменьшить количество потребляемого топлива, удалить мелкие ошибки с Форд 2,5 л, которые были сделаны в заводской прошивки ЭБУ. Также, дополнительно автовладелец может попросить, чтобы ему отключили часть функционирующих датчиков при необходимости при перепрошивке. 

Что важно знать?

Силовой агрегат бензинового типа имеет вполне хороший ресурс пробега и способен проработать до 350 000 без каких-либо поломок. Если говорить про дизельные моторы в такой же кубатуре, то они проездят больше – до 450 000 километров. Исторические факты данного мотора с пятью цилиндрами началась еще с 2000 годов, так как именно с тех пор движок шлифовали, улучшали и совершенствовали. На сегодняшний день, автовладельцы довольны двигателями HUBA, так как они не требовательны в ремонте, а также потребляют небольшое количество топлива – до 12 литров бензина в городском цикле, 8,0 л. на 100 км – по трассе, а смешанный показатель составляет 10,2 литра на 100 километров. Есть возможность установить газовую установку, что значительно сэкономит топливный ресурс и финансы владельцам машин.